Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

13.07.2013

Что мешает дружбе

Что мешает дружбе

Первоклассник адаптируется не только к учебному процессу, к новым требованиям, но и к новой среде, к новым сверстникам. И не всегда это проходит гладко. Иногда ребенок не может найти себе друзей.

Эта проблема присуща особенно «домашним» детям, которые не посещали детский садик. У них нет опыта общения со сверстниками. Они не умеют выстраивать отношения.

Но и «детсадовские» дети тоже не застрахованы от этих проблем.

Причины могут быть разные.

Заниженная оценка ребенка. Такой ребенок считает себя недостойным дружбы. Полагает, что он скучен и малоинтересен окружающим.

Замкнутость. У замкнутости могут быть разные причины: недоверие к окружающим, привычка находится в одиночестве, определённый склад характера.

Ребенок не вписывается в коллектив. Зачастую сверстники оценивают друг друга по материальным ценностям, кто что имеет. Дружат с теми, кто имеет «блага цивилизации»: телефон, планшет, плейер, карманные деньги…Или по физическим возможностям: силе, ловкости. Тех, кто не вписывается в приоритеты принятые в данном коллективе, те игнорируются.

Тревожность. Эти дети стремятся быть всегда и во всем хорошими, соответствовать ожиданиям. Поэтому они постоянно чего - то боятся. Иногда боятся не самого действия, а даже его ожидания.

Агрессивность. Никто не любит агрессивных детей, которые начинают пускать кулаки в ход или обзываться, как только что – то им не понравится.

Задача взрослых - распознать причину одиночества ребенка и помочь ему наладить отношения в новом коллективе. Первый шаг – это наблюдение за ребёнком. Посмотреть, как он ведет себя в классе, как реагирует на других, когда те к нему обращаются. Пассивен ли он в общении или через чур агрессивен.

Второе – расспросить первоклассника о том, что он думает о сверстниках, как оценивает ту или иную ситуацию. Чтобы хотел изменить, и какие видит пути к изменению. Что он сам может предложить, чтобы его отношения с одноклассниками были более позитивными.

Для того, чтобы состоялся диалог, должны быть доверительные отношения между ребёнком и взрослым. Надо слушать и слышать его. Не стоит сразу давать советы или обвинять в том, что он сам во всем виноват. Нужно посмотреть на ситуацию глазами ребенка, понять, как бы он не прикрывался, не хохорился, на самом деле ему очень плохо.

Третье - постараться не навязывать ребенку то или иное решение или стиль поведения в коллективе, а подтолкнуть его к его собственному разрешению ситуации, но к тому, который вы считаете верным…….

Четвертое - поддерживать, выслушивать ребенка. Ему будет проще разрешить ситуацию, если он будет уверен, что вы на его стороне. Всегда отмечать его победы и вскользь говорить о том, что сегодня у него это не получилось, но это обязательно получится в следующий раз

Пятое - время. Дети растут, дети взрослеют и постепенно проблемы многие сглаживаются даже сами собой. Но на это уповать не надо. Меняется мировоззрение ребенка, и соответственно его поведение, и постепенно жизнь в коллективе налаживается.

Многие проблемы разрешатся, но появятся новые. Для того чтобы их решать своевременно, не упускать, нужно помнить о доверительных отношениях с ребенком. Это главное.


Саватеева Марина
Также по теме

22.07.2010 Дружба на всю жизнь
Белинский когда-то отметил, что «для низких натур нет более приятного занятия, чем бросать комьями грязи своих предубеждений во все, что им не нравится».

15.07.2010 Советы для настоящих друзей
Нельзя назвать другом того, с кем вы вынуждено находитесь вместе на одной школьной скамье или работаете в одном офисе. Ключевой признак дружбы – «во всякое время».

08.07.2010 Секреты дружеских отношений
Особенно друзья нужны в детстве. Прекращение дружбы с ребенком, либо нарушение устоявшихся связей, общения, могут стать настоящей трагедией для малыша.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance