20.12.2013
Как выбрать книги для младшего школьника (3-4 класс)
Мы уже поговорили о том, как выбирать книги для самых младших школьников – первого и второго класса, теперь настала пора обсудить книги для ребят третьего и четвертого классов.
В это время достаточно высока вероятность утраты интереса к чтению, поскольку планшеты, ноутбуки и все прелести жизни, связанные с этими предметами, захватили не только наш мир, но и мир наших детей. Электронные развлечения проще, они целиком поглощают внимание и оказывают тем самым достаточно медвежью услугу: дело в том, что в тех ситуациях, где чтение только тренирует мозг, электронные «забавлялки» его, грубо говоря, расслабляют. Не нужно удерживать внимание – оно удерживается слишком быстрой сменой происходящего на экране, не нужно воображать картинку - она уже готова, не нужно фантазировать – все нафантазировано за тебя. Так теряется способность к творческому мышлению. А книга эту способность развивает.
Дополнительно помните о том, что третий и четвертый класс – преддверие подросткового возраста, а подростковый возраст – возраст нигилизации и отказа от авторитетов, в том числе родительских. Как ни странно, но книга поможет сохранить родительский авторитет посредством живого общения и обсуждения. Если в первом-втором классе ребенок мог сам спокойно читать произведения, то сейчас настало время для их обсуждений с родителями. Итак – ниже приведен список произведений, опираясь на которые вы можете формировать библиотеку третье- и четвероклассника. Однако помните, что это минимальный список – лучше, если вы его расширите.
Сказки
Былина «Садко»
«Морской царь и Василиса премудрая»
«Семь Симеонов»
«Каша из топора»
«Марья Моревна»
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»
«Солнце, Месяц и Ворон Воронович»
«Солдат и смерть»
А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
С.Аксаков «Аленький цветочек»
Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик»
П.Бажов «Медной горы хозяйка»
Дж.Родари «Планета Новогодних елок»
Ю.Олеша «Три толстяка»
Л.Чарская «Сказки»
К.Льюис «Сказочные повести»
В.Гауф «Карлик Нос», «Калиф-аист»
Л.Керрол «Алиса в стране чудес»
Г.Х.Андерсен «Елка», «Волшебный фонарь»
Ш.Перро «Синяя борода»
И.А.Крылов «Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Волк на псарне»
А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»
Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место»
С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
«Царевна — лягушка»
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
«Приключенческая» и «отношенческая» литература
М.Лермонтов «Бородино»
А.Чехов «Белолобый»
Л.Андреев «Петька на даче»
Л.Пантелеев «Рассказы»
Ф.Искандер «Рассказы»
А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»
А.Толстой «Детство Никиты»
С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»
В.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
К.Булычев «Тайна третьей планеты»
Е.Велтистов «Приключения Электроника»
А.Мошковский «Пятеро в звездолете»
О.Уайльд «Мальчик-звезда»
Н.А.Некрасов «На Волге»
А.П.Чехов «Хирургия»
И.С.Тургенев «Муму»
И.А.Бунин «Косцы»
А.И.Куприн «Тапер»
А.П.Платонов «Никита»
В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
К.М.Симонов «Майор привез мальчишку из лафета»
А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»
Р.Стивенсон «Вересковый мед»
Д.Дефо «Робинзон Крузо»
М.Твен «Приключения Тома Сойера»
Д.Лондон «Сказание о Кише»
«Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича»
Природа, животные
Саша Черный «Дневник Фокса Микки»
«Лисенок Вук»
Миф «Сотворение Земли»
Александра Постышева
Также по теме |
20.04.2013
Внешние средства
Что только не придумывают родители, на какие ухищрения не идут, чтобы научить ребёнка самостоятельно и быстро готовить домашние задания. |
01.12.2012
Зачем играют школьники
Вот вроде бы уже – взрослые дети (с), ходят в первый или второй класс, некоторые уже пошли и в пятый а приходят после школы и играют или сами, с игрушками, или просят помощи родителей в игре. Что это – баловство? А, может, необходимость? |
13.11.2012
Причины низкого уровня школьной адаптации
Уж сколько раз твердили миру: дайте детям наиграться, но нет – тащат и тащат детей в школу пораньше, всеми возможными путями. Часть детей, конечно же, адаптируется успешно, а часть – нет. |