Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

01.08.2014

Дети и уроки

Дети и уроки

Дети и домашние задания – это, наверное, головная боль любого родителя. Как приучить  ребенка делать уроки самостоятельно и делать  хорошо. Как вразумить его, что хорошо учиться  - это его обязанность.

Встретившись, мамочки начинают обсуждать своих чад. И, каждая с вожделением ждет, что услышит от другой единственное верное решение этой проблемы. Но сколько родителей, столько и подходов.

Вероника. Жесткий мониторинг.

Ее старшему сыну сейчас восемнадцать. Он учится и работает. Вероника убеждена, что свободное время - это зло. Самый часто задаваемый детям вопрос: «Что ты делал?» Жизнь должна быть наполнена полезным действием с результативным исходом.

Самое тяжелое время для Вероники было - приготовление уроков со старшим ребенком на протяжении пяти первых лет. Ей, человеку, который щепетильно – маниакально относится к каждому прожитому часу, сидеть за письменным столом рядом с ребёнком и по несколько раз объяснить уроки, проверять написанное – прочитанное. Снова все перечеркивать и начинать заново. Читать тексты по отдельным абзацам, все объяснять и потом слушать монотонно – скудную речь своего первенца! Мука страшная.

При этом надо отдать ей должное. Вероника любое действие всегда обосновывала. Она объясняла сыну: «После школы ты пообедал, погулял. Давай теперь сделаем уроки и пойдем кататься на каток. Чем быстрее ты все сделаешь, тем больше останется время на прогулку».

Несколько раз у Вероники опускались руки, и она говорила себе и окружающим: «Все. Не могу. Нет сил. Не хочет, пусть не учится. Меня его учеба больше не касается». Ее хватало на неделю. Потом снова начиналась совместная подготовка уроков.

Веронику раздражало больше всего то, что сын, сидя за столом и глядя в учебник, думал не об уроках, а не понятно о чем. Он ронял, то одно, то другое, лез под стол, находил точилку, начинал искать от нее крышечку. Обнаруживал детский журнал, начинал его листать… Затем на глаза попадался самолетик, сын его разбирал… Это могло длится до бесконечности. Именно эта расфокусированность больше всего выводила Веронику.

Потихоньку у сына выработалась привычка делать уроки в определенное время. Помогло и то, что он посещал многочисленные кружки - секции, поэтому знал, что у него есть четко отведенное время на домашние задания и он старался быстро их выполнить. Когда обнаруживалось время, ничем не заполненное, мальчик начинал бесцельно ходить по квартире или упирался глазами в мельтешащий экран телевизора.

Проблем с дочками на предмет приготовления уроков у Вероники не было. Они выросли в среде жесткого мониторинга и распорядка дня: «Пришел – отдохнул – за уроки сел». Выполнение уроков, было сродни чистке зубов, почти рефлекторное.

Ирина. Заработал – получил.

В начальной школе она честно «отсиживала» с дочерью положенные часы за уроками, всячески ее, мотивируя хорошо учится. Потом устав в сотый раз объяснять, что учеба нужна не маме, а ей самой, она практически пустила ситуацию на самотек: «Хочешь - учись, не хочешь - не учись. Свою голову не приставишь…» Результат не заставил себя ждать. В четверти у дочери - хорошистки нарисовались четыре тройки по основным предметам. Ирина - мама здравомыслящая, она никогда не требовала от дочери пятерочный аттестат. «Да, по русскому языку пятерку получить сложно. Поэтому четверка – хорошая оценка. Но иметь тройку по литературе или по другому устному предмету – стыдно. Выучить текст и пересказать его может каждый на пять. Не можешь пересказать после первого прочтения, читай пять – семь раз. Умственные способности здесь не играют никакой роли. Главное желание и усидчивость»

Ирина лишила дочь всего того, чем та обладала: техники, которую так любят наши отпрыски, и обладание которой придают небывалое значение, запретила смотреть телевизор и посещать дополнительные занятия в доме творчества, отменила занятия по английскому языку с репетитором и воскресных совместных прогулок. У дочери осталась лишь школа. Мама разъяснила ситуацию: «Твоя основная задача - хорошо учится. Это твоя работа. У тебя было все, что есть у любого городского школьника. Ты этого не ценила. Поэтому получишь все назад, когда в четверти будут положительные оценки по всем предметам».

Возможно, в голове у девочки что – то щелкнуло, и она поняла, что учеба нужна ей. Может быть освободившееся время, которое можно было занять лишь учебой, послужило причиной хорошей успеваемости. Девочка окончила четверть без троек.

Дети есть дети, и они нас постоянно проверяют на стойкость: «Не дали мы слабину?» Поэтому Ирина всегда начеку и когда дочка что – то просит, что является неким видом баловства. Например, просьба что – то купить из одежды, разрешить пойти на вечер, то мама заглядывает в дневник. С этого года стало еще проще. Заходишь в интернет, открываешь электронный дневник и смотришь оценки. Ирина молча указывает на не весь, откуда взявшуюся тройку и дочь понимает «пока ее не закроет, нечего и просить».

В данном случае учеба получается платной. Дочь получает дивиденды за хорошую учебу. Но дивидендами являются те возможности, которые имеют большинство детей, имеют и не ценят.

Вопросом заставлять не заставлять ребенка учится, возможно, мы задаемся слишком поздно, когда он идет в школу. Если ребенка приучать трудится примерно в том возрасте, когда мы его обучаем основам гигиены, этот вопрос вообще может не возникнуть. Под словом «трудиться» подразумевается содержать себя и свои вещи в чистоте, порядке и оказывать помощь близким, делать то, что надо, а не то, что хочется.


Саватеева Марина
Также по теме

20.12.2013 Как выбрать книги для младшего школьника (3-4 класс)
Мы уже поговорили о том, как выбирать книги для самых младших школьников – первого и второго класса, теперь настала пора обсудить книги для ребят третьего и четвертого классов.

20.04.2013 Внешние средства
Что только не придумывают родители, на какие   ухищрения не идут, чтобы научить  ребёнка самостоятельно и быстро готовить  домашние задания.

01.12.2012 Зачем играют школьники
Вот вроде бы уже – взрослые дети (с), ходят в первый или второй класс, некоторые уже пошли и в пятый а приходят после школы и играют или сами, с игрушками, или просят помощи родителей в игре. Что это – баловство? А, может, необходимость?

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance