Реклама
Грундфос купить
насос, компрессор, станция - цены. Где купить
gf-shop.ru

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

01.09.2016

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции

Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

С разной скоростью

С точки зрения возрастной физиологии, рост и развитие детей протекает неравномерно и зависит как от наследственных факторов, так и от окружения, среды. Индивидуальные темпы развития могут разниться в диапазоне от одного до полутора лет в старшем дошкольном возрасте и двух лет в период полового созревания. И все темпы — и замедленный, и более динамичный — будут считаться нормой. Если биологический возраст ребёнка отстает от паспортного, это вовсе не повод ставить диагноз «задержка развития». Темп развития является генетически заданной характеристикой и не зависит от педагогических усилий и желаний родных.

Специалисты придают особое значение психологической готовности ребёнка к школе и советуют обращать внимание на то, умеет ли он играть по правилам, понимает ли, зачем вообще надо ходить в школу, способен ли слушать взрослого и выполнять задания, которые не всегда интересны. Кроме того, очень важно определить и физиологическую, физическую готовность ребёнка к обучению. Практически любой родитель может самостоятельно провести оценку физического и моторного развития своих детей. Например, в 6 — б,5 лет у ребёнка начинается смена молочных зубов, и это является одним из свидетельств того, что его биологический и паспортный возраст совпадают.

Готов ли кроха к школе?
Поступление ребенка в школу, это очень важный и ответственный этап в жизни каждой семьи.  Родители, подчас, волнуются и переживают даже больше малыша – и это неудивительно, ведь на них лежит большая ответственность.

Филиппинский тест

Достаточно четким критерием готовности к обучению является так называемый филиппинский тест. Выполнить его очень просто: попросите ребёнка встать лицом к вам, поднять руку (правую или левую) и положить руку на голову. Если пальцы руки не касаются верхушки уха, то результаты теста считаются отрицательными.

Если пальцы руки касаются уха, то тест считается положительным и свидетельствует о том, что у ребенка начался полуростовой скачок, а следовательно, он физически готов к школе.

Что такое полуростовой скачок роста и почему начало его является критерием готовности к школе? Это означает, что детский организм вступил в период интенсивного роет длинных трубчатых костей предплечья и голени, в результате чего пропорции тела ребенка приближаются к пропорциям взрослого. Именно поэтому пальцы ребенка могут коснуться верхушки уха. Более полувека назад исследования, проведенные в Институте возрастной физиологии, убедительно показали, что с началом полуростового скачка происходят качественные изменения в структуре головного мозга: нейроны начинают интенсивно расти, увеличивается и количество связей между отдельными нейронами. Вот почему такой простой на первый взгляд тест является достаточно точной характеристикой физиологической готовности ребенка к школе.

Что умеем

Кроме оценки физического развития очень важно, насколько ребёнок может организовать свою деятельность, умеет ли он выслушать и понять инструкцию; работать по плану, а не хаотично; доводить работу до конца; проверять выполненное задание, находить и исправлять ошибки. Проверить, насколько сформированы эти навыки, можно, используя любые задания, а также игры по правилам. При выполнении сложного задания важно отметить реакцию ребёнка на неудачу. Если малыш сильно расстраивается при неудаче, плачет или сердится, отказывается выполнять задание, а также не хочет принимать помощь взрослого, это может свидетельствовать об эмоциональной незрелости, неготовности к учёбе. Если ребенок выполняет задание с высоким эмоциональным напряжением, это означает, что он может столкнуться с трудностями адаптации к школе, во взаимоотношениях с учителем. Одним из важных критериев школьной зрелости является желание ребенка учиться в школе, а не оставаться в детском саду.

В чем заключается психологическая готовность ребенка к школе?
Что дошкольник знает о школе?  Вспомните, как обычно мотивируют родители ребенка к учебе.  “В школе  интересно, в школе у тебя будет много друзей, в школе не нужно спать днем”,  - говорят родители.

Обратите внимание, насколько развиты у него такие школьно-значимые функции как:

  • зрительное восприятие (умение увидеть фигуру в сложном рисунке);
  • зрительно-моторные координации (под силу ли ребёнку скопировать геометрическую фигуру, соблюдая пропорции и расположение фигур относительно друг друга?);
  • фонематический слух (умение выделить звук в слове, определить звук в начале, середине и конце слова);
  • тонко-координированные движения (справляется ли ребёнок с пальчиковыми упражнениями);
  • развитие речи (а именно, умение четко произносить все звуки родного языка, грамматически правильно составить предложение из отдельных слов, составить рассказ по картинке и по последовательным картинкам).
  • логическое мышление (способность понять последовательность событий и разложить картинки в соответствии с логикой развития событий, объединять предметы по существенным признакам);
  • внимание (умение выполнять задание без отвлечений в течение 5 7 минут без ошибок);
  • память зрительная и слуховая (под силу ли ребенку заполнить после двукратного повторения 3 — 4 простые геометрические фигуры, 7 картинок, 7 слов).

Напомню, что любые задания следует давать в первой половине дня, по возможности во вторник или среду, когда наблюдается максимальный уровень работоспособности детей в течение недели. Кроме того, важно соблюдать следующее правило: прежде чем предлагать любые задания, необходимо создать доброжелательную обстановку.

В итоге

Когда родители спрашивают моего совета, в каком возрасте лучше отдавать детей в школу, то я заочно, не видя ребенка, говорю одно «лучше позже, чем раньше». Ведь дети могут пойти в школу как в 6,5, так и в 7,5 лет, и даже в 7 лет 11 месяцев и 28 дней. Согласно закону «Об образовании», в школу принимаются дети не младше 6 лет и 6 месяцев, но не старше 8 лет.

В ситуации, когда ребенок, будучи еще не совсем готовым к систематическому обучению, всё-таки становится учеником начальной школы, вероятность появления у него школьных трудностей очень велика. A школьные трудности — это не только плохие оценки, а в первую очередь — это трудности освоения базовых навыков — письма, чтения, счета. От этого, как следствие, возникают конфликты в семье. Родители считают, что ребенок ленится, мало старается. А он на самом деле не в силах справиться с той нагрузкой, с теми требованиями, которые ему предъявляют и дома, и в школе. Очень часто из-за школьных проблем возникают напряженные отношения между учеником и учителем, а также между учителем и родителями. Нам кажется, что преподаватель несправедлив по отношению к ребёнку, а тот считает, что мы переоцениваем способности и возможности своих детей, или недостаточно времени уделяем проверке домашних заданий. Согласитесь, очень трудно найти безболезненный выход из такой ситуации.

Хочу высказать напоследок пожелание родителям будущих первоклассников не стоит всеми силами заставлять ребенка учить буквы, решать примеры, бесконечно складывать и вычитать. Намного эффективнее развить познавательный интерес, показать, что узнавать новое очень интересно. Научите и помогите ему преодолевать трудности, которые в период обучения возникают у каждого человека. Похвалите ребёнка за те усилия, которые он предпринимает, и конечно же отметьте его успехи в достижении цели. Ведь это для него первые, но такие важные шаги на пути к школе.


Также по теме

01.08.2016 О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

01.07.2016 Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

01.06.2016 Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance