Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

01.05.2010

Как помочь ребенку научиться писать красиво и быстро

Как помочь ребенку научиться писать красиво и быстро

С трудностями в обучении детей правильно держать ручку при письме сталкиваются  родители и педагоги не только дошкольников и первоклассников, но и детей младшего школьного возраста. Сколько тратится усилий и времени для обучения детей этим, казалось бы, несложным правилам! Самое печальное, что достичь желаемого результата удается немногим.

Исследования, проведенные немецкой компанией Schwan-STABILO в детских садах и школах, показали, что многие дети, начинающие обучение письму, и ученики старших классов неправильно держат пишущий инструмент: излишне сжимают, неправильно ставят пальцы, изгибают их, выкручивают кисть. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого серьезного заболевания, как писчий спазм.

Поэтому не стоит позволять ребенку писать так, как ему «удобно» и уж тем более не стоит рассчитывать на самоконтроль ребенка, особенно в начале обучения письму! Так же важно помнить, что намного легче научить ребенка правильно держать ручку в начале обучения, чем потом переучивать, когда у ребенка уже сложилась неправильная привычка держать ручку.

Только правильный навык держать пишущий инструмент обеспечивает свободное движение пишущей руки, предотвращает избыточное напряжение руки в начале обучения и в дальнейшем, когда темп и объем письма увеличатся, помогает сохранять правильную посадку и развивать определенные мышцы руки.

Какой должна быть первая ручка?

По мнению экспертов в области образования и медицины от того, каким пишущим инструментом пользуется ребенок, во многом зависит успех и легкость формирования навыка письма и, конечно, скорость и качество письма. Все имеет значение: форма ручки, ее толщина, материал, из которого она изготовлена, качество чернил.

В раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента. Очень важно, чтобы первая ручка и карандаш ребенка, начинающего обучение письму, соответствовали его возрастным особенностям и возможностям, а так же учитывали манеру письма левшей и правшей. Важно учитывать, что ребенок левша нуждается в дополнительной помощи на начальных этапах обучения письму, так как процесс письма дается левшам значительно труднее.

Компания Schwan-STABILO разработала серию пишущих инструментов STABILO LeftRight специально для детей, начинающих обучение письму, которые помогут ребенку научиться правильно держать пишущий инструмент, красиво писать и создадут максимальный комфорт при письме. Для этого к процессу создания этих пишущих инструментов были привлечены специалисты в области образования, медицины и эргономики. Все этапы производства основывались на результатах исследований влияния различных параметров дизайна пишущих инструментов на качество письма детей. В серию STABILO LeftRight кроме шариковой ручки и механического карандаша дополнительно входят точилка, ластик и набор запасных грифелей.

Эксперты по эргономике подтвердили, что письмо этими пишущими инструментами требует менее развитой мелкой моторики руки и координации. Это очень важно, так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста еще слабо развиты мышцы кисти рук, недостаточно развита координация движений пальцев, предплечья и плеча пишущей руки, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Поэтому у ребенка быстро возникает мышечная и эмоциональная усталость и, как следствие, негативное отношение к урокам письма.

Почему пишущие инструменты STABILO LeftRight рекомендуются в качестве первого пишущего инструмента:

  • Разработаны специально для обучения письму детей дошкольного и младшего школьного возраста. Идеально подходят для занятий по подготовке руки к письму, по развитию мелкой моторики руки и для работы в прописях.
  • Вырабатывают у ребенка навык правильно держать пишущий инструмент. Помогают эффективно переучить ребенка в случае закрепления неправильной привычки держать ручку.
  • Помогают сформировать красивый почерк.
  • Обеспечивают максимально комфортное письмо для детской руки, так как предотвращают напряжение и усталость руки во время письма. А напряжение и усталость – главные враги ребенка на этапе формирования навыка письма.

Преимущества пишущих инструментов STABILO LeftRight

  • Их дизайн разработан в соответствии с гигиеническими правилами письма, которые обеспечивают наиболее правильное с физиологической точки зрения положение руки при письме, позволяющее снизить напряжение, сберечь зрение и хорошую осанку.
  • Созданы с учетом возрастных особенностей и возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Форма и размер этих пишущих инструментов соответствуют размеру и анатомическому строению ладони и пальцев ребенка.
  • Длина и вес пишущего инструмента уменьшены, чтобы исключить неблагоприятное действие рычага, которое возникает при письме более длинными и тяжелыми пишущими инструментами, и минимизировать усилия, которые приходится прикладывать ребенку при письме.
  • Учитывают разные манеры письма и особенности леворуких и праворуких детей. Имеют две версии: для левшей (L) и для правшей (R), обеспечивая им одинаково комфортное письмо.
  • Дизайн и цвет серии STABILO LeftRight нравится детям и формирует у них позитивный настрой для учебы. Возможность персонализации так же имеет большое значение: ручку и карандаш можно подписать.
  • Держать ручку или карандаш STABILO LeftRight легко и удобно. Не требуется постоянный контроль со стороны взрослых, так как даже малыши без посторонней помощи смогут взять их правильно, надо всего лишь разместить пальчики в «подсказывающих» правильное положение углублениях для пальцев. С течением времени правильный навык закрепляется в памяти ребенка, становится привычкой. Поэтому, когда ребенок будет использовать при письме другие пишущие инструменты, он автоматически будет соблюдать правильное положение кисти и пишущего инструмента при письме.

Инновационное решение STABILO — «2-х цветная «подсказывающая грип-зона»

Показывает, где располагать пальцы. Разный цвет углублений для пальцев и грип-зоны облегчает ребенку запоминание правильного положения пальцев.

Разный размер углублений

Показывает ребенку, как располагать большой и указательный палец: большой — в углублении большего размера и указательный в углублении меньшего размера.

Расположение углублений

Очень часто при слишком низком захвате ручки пальцы ребенка закрывают обзор того, что он пишет, поэтому ребенку приходится наклонять голову и корпус, в результате чего ухудшается осанка и зрение. Углубления на «подсказывающей грип-зоне» расположены на таком расстоянии от пишущего узла, чтобы пальчики ребенка не закрывали от него обзор того, что он пишет, что позволяет сохранить хорошую осанку и зрение.

Трехгранная форма и мягкий материал

Обеспечивают правильное и удобное положение пальцев во время письма, предотвращают их скольжение и излишнее напряжение. Форма гриппа регулируют силу, с которой нужно удерживать пишущий инструмент — нет необходимости в дополнительном нажатии. Поэтому о характерных отметинах на пальчиках, которые обычно оставляют ручки и деревянные карандаши, когда ребенок слишком сильно их сжимает, можно забыть.

Ручка или карандаш? Рекомендации экспертов

Большинство трудностей, которые возникают у первоклассников и дошколят на начальных этапах обучения письму, обусловлены неумением детей управлять последовательным чередованием напряжения и расслабления мышц пишущей руки, из-за чего у всех детей при письме наблюдается напряженность и скованность мышц пальцев рук, спины и шеи. Поэтому эксперты рекомендуют на ранних этапах овладения письмом и формирования почерка использовать в качестве первого пишущего инструмента механический карандаш STABILO LeftRight, а не ручку, так как он более чувствителен к нажатию, чем ручка, и при письме ребенку легче чередовать напряжение и расслабление мышц пишущей руки. С помощью этого карандаша при медленном письме легче добиться более ровной и аккуратной линии. Кроме того, карандаш — осуществление мечты ребенка о красивой тетради, так как он дает возможность ребенку бесследно исправить допущенную ошибку.

Утолщенный грифель карандаша благодаря своей мягкости оставляет яркий след без каких-либо усилий и не нуждается в постоянном затачивании, так как имеет повышенную стойкость к поломкам. При необходимости грифель легко заточить точилкой STABILO LeftRight, а записи, сделанные карандашом, можно легко и без следа удалить с помощью ластика STABILO LeftRight.

Шариковая ручка STABILO LeftRight обеспечивает легкое и мягкое письмо практически без нажима и более высокую скорость письма, благодаря чернилам пониженной вязкости и технологии Hi-Flux. Чернила быстро высыхают и не размазываются, что особо важно при письме левой рукой. Грифель в карандаше и стержень в ручке легко заменяются.

Чтобы выяснить, есть ли разница для ребенка, который учится писать в том, как он держит карандаш и ручку STABILO LeftRight в сравнении с другими пишущими принадлежностями, в детских садах и школах были проведены тесты.

Результаты тестирования пишущих инструментов STABILO LeftRight

(после 1 недели использования их детьми)

Что говорят дошкольники:

  • Очень удобные.
  • Приятно писать и рисовать.
  • Они мне подсказывают .

Что говорят дети младшего школьного возраста:

  • Легко держать и писать.
  • На них не надо давить.
  • Удобная форма — каждый палец на своей стороне.
  • Пальцы не скользят.
  • Мягкие чернила — ручка быстро и легко пишет.
  • Нравится внешний вид и цвет.
  • Нравится, что можно написать свое имя.

Комментарии учителей:

  • Дети самостоятельно правильно держат пишущий инструмент, помнят куда и какой палец поместить.
  • Детям удобно и легко их держать, они их не сжимают сильно и пишут более продолжительное время без признаков усталости.
  • Одинаково удобно писать и леворуким, и праворуким детям, так как две версии: для левшей и для правшей.
  • Улучшается почерк.
  • Дошкольники отдают предпочтение карандашу.
  • При письме карандашом — нет необходимости часто его затачивать.
  • При письме ручкой скорость письма увеличивается.
  • Дети положительно реагируют на внешний вид ручки и карандаша. Они им нравятся.

Ручка и карандаш с «подсказкой» для пальцев серии STABILO LeftRight — легкий и эффективный способ научить ребенка правильно держать пишущий инструмент! Этим навыком ребенок будет пользоваться не только в школе, но и всю жизнь. Поэтому вместо того чтобы помногу раз повторять ребенку «Возьми ручку правильно», лучше дайте ему подходящий пишущий инструмент!

www.pervayaruchka.ru
Бородина Елена
Копирование материалов только со ссылкой на сайт-первоисточник www.pervayaruchka.ru


Также по теме

20.07.2013 Если ребенок идет в первый класс
Ребенок  к школе должен не только обладать определенными знаниями и умениями. Но и быть готов психологически. И в этом ему нужно помочь:  рассказать об основных школьных правилах, проиграть ситуации, в которые может попасть ребенок и растеряться.

10.06.2011 Что нужно знать и уметь к школе
Готовность к школе – это не просто набор некоторых знаний, умений и навыков. Также необходима психологическая и социальная зрелость ребенка.

13.11.2013 Репетиторы
Учебный процесс постепенно входит в накатанную колею. Встает вопрос о репетиторстве. Мотивов для поиска преподавателя - предметника может быть «великое множество».

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance