15.11.2010
Как избежать утреннего кошмара
Cкорее, мы опаздываем. Ты еще не оделся? В школе поешь - мы не успеваем! Быстрее, ты готов? Я сказала:”Одевайся!”. Ну вот, опять опоздали…
Кому из нас, бывших учеников и нынешних родителей, не знакома подобная ситуация. Каждое утро, мы спешим и, если и не опаздываем в итоге, то прибегаем в школу запыхавшиеся и раздраженные. А ведь так хочется и собираться в спокойной обстановке и завтракать не холодным бутербродом, а свежесваренной пшенной кашей. Идти и по дороге разглядывать опадающую листву, повторять выученные накануне стихи и не думать о бренности существования. Думаю, это мечта посещает многих родителей школьников и, в особенности, родителей первоклашек. Многие мамы называют утренние сборы в школу “утренним сумасшествием”. Причем страдают от этого сумасшествия не только родители, но и дети. Ведь утренние события задают тон всему настроению на будущий день. Так зачем же дело стало? Долой утренний кошмар!
С утра, как и в течение всего дня, ребенку хочется обнять родителей, услышать добрые слова. Но почему-то как раз в это время суток мы меньше всего радуемся, а об объятиях речь и вовсе не идет. Попробуйте начать утро с объятий и ласкового поцелуя в щеку, и пусть каждое пробуждение ассоциируется у ребенка не с телевизором, а с улыбкой мамы.
Ребенку уровня начальных классов трудно выполнять требования незамедлительно, быстро переключаться с одного дела на другое: то есть зубы-то он может и быстро почистит, но будет стоять у зеркала еще полчаса, разглядывая свои огромные глаза. И делает он это не для издевки, а в силу своих возрастных особенностей. Родителям нужно уметь переключать ребенка, вовремя координируя его действия. Основное правило утренних сборов: ”Поменьше объяснений и побольше юмора”. Вместо длинного монолога о пользе гигиены можно просто сказать: ”Умыться не забыл(а)?”.
Личный пример всегда лучше самых ценных указаний, поэтому попробуйте собираться в школу вместе с ребенком. Вместе чистите зубы, вместе одевайтесь, вместе завтракайте. Не говорите: ”Иди чистить зубы!” - Скажите: ”А ну-ка, пойдем, почистим наши зубки!”.
Старайтесь избегать утренних (и не только утренних) конфликтов, вспышки гнева с утра делают нас слабыми и беззащитными перед насыщенным днем. Если конфликт уже назревает – попробуйте отступить и сдаться, используйте свойство детской короткой памяти.
Все родители школьников хотят видеть в своих детях самостоятельную личность, причем как можно скорее. Но, если вы очень сильно торопитесь или уже опаздываете, - оставьте свои амбиции на потом – помогите одеться вашему ребенку.
Не стойте “над душой” у ребенка. Вспомните, какие ватные и непослушные руки у вас становились, когда мама (или кто-то еще) стояла у вас за спиной и контролировала каждое ваше движение. Дабы избежать нервного срыва из-за детской неторопливости, превратите процесс одевания в игру или соревнование. Накануне вечером нарисуйте вместе план одевания. Пусть малыш сам подумает, в какой последовательности нужно одеваться. А с утра можно поиграть в одевание наперегонки.
По утрам вы можете включать громкую музыку, любимые мультики, вместе чистить зубы, одевать ребенка сами, но все равно в итоге будете спешить и опаздывать. Так будет происходить всегда, пока вы не начнете готовиться заранее и раньше вставать. Готовьтесь к утренним сборам с вечера. Достаньте и сложите необходимую одежду и вещи в одно место, начистите ботинки, придумайте вкусный завтрак. Выделите время для себя – просыпайтесь немного раньше ребенка. Приведите себя в порядок, выпейте в тишине чашку кофе. Кстати, если проснуться пораньше, то на завтрак можно будет приготовить что-нибудь повкуснее яичницы – омлет, например. Для этого не нужно много времени - тридцати минут вам вполне хватит, чтобы сохранить ясность рассудка и хорошее настроение, собирая ребенка в школу.
Баранова Екатерина
Также по теме |
01.11.2010
В чем заключается психологическая готовность ребенка к школе?
Что дошкольник знает о школе? Вспомните, как обычно мотивируют родители ребенка к учебе. “В школе интересно, в школе у тебя будет много друзей, в школе не нужно спать днем”, - говорят родители. |
15.10.2010
Не хочу учиться!
Думаю с этой фразой, хорошо знакомы многие родители. В принципе, ничего особенно удивительного в этом нет – ну бывает, надоедает ребёнку ежедневная рутина, или настроение плохое, или наоборот – очень хорошее, погулять хочется, а тут родители и учителя со своей учебой пристают. |
01.09.2010
Мотивация к обучению и потребности ребенка
Потребность в творчестве, самоактуализации, самореализации. Это высший уровень развития потребностей человека. Не все дети до него дозревают, да что там, не все и взрослые до него добирались. |