Чем родители школьника отличаются от просто родителей?
1 сентября ребенок переступает порог школы, и сразу же, происходят метаморфозы. Приходя домой, первое, что он слышит от любимых родителей «Как дела в школе, что ты сегодня получил?»
Все разговоры, обсуждения и расспросы теперь сводятся только к школьной теме. Мама постоянно волнуется, чтобы ребенок не пропускал занятия, делал вовремя домашние задания, папа твердит о том, что был одним из лучших учеников в школе, и полностью уверен, что его отпрыск, должен учиться не хуже. Естественно, что после таких установок, постоянного контроля и прессинга со стороны родителей, ребенок не может расслабиться ни на секунду. О прогулках во дворе, футболе, увлечениях, хобби и прочих радостях детства, у него даже нет времени подумать. В итоге, у ребенка могут возникнуть психологические и неврологические проблемы, он будет испытывать постоянный стресс, переживать и думать только о том, чтобы соответствовать родительским требованиям и ожиданиям.
Родители, почему-то напрочь забывают о том, что помимо учебы, есть ещё и обычная жизнь, о том, что ребенок, хоть и школьник, остается ребенком. Ему необходимо отдыхать, играть, а иногда, просто побездельничать, как и любому человеку. А жизнь по желанию и требованию родителей, исключает почти любое проявление желаний ребенка. Как в такой ситуации ребенок может войти в контакт со своим внутренним миром, если вся его энергия идет на службу желанию других людей (своих родителей)? Такие дети живут под постоянным давлением, у них просто нет времени на то, чтобы подумать о том, кто они сами, что любят, чем хотели бы заниматься. У них есть только четкие установки, о том, что они должны делать, к чему они должны стремиться. Взрослые, почему-то, даже не задумываются о том, что детям, иногда, необходимы занятия, которые просто доставляют удовольствие. Таким образом, они расслабляются, снимаю накопившуюся энергию, стресс, входят в контакт со своим внутренним миром, эмоциями.
Если же ребенок лишен такой возможности, ему очень тяжело, и наступает момент, когда он просто не в состоянии дальше выдерживать такое давление со стороны взрослых. У него опускаются руки, он начинает чувствовать себя неполноценным, плохим, ненужным и нелюбимым. Возможно, он станет хуже учиться, а может наоборот, стать первым учеником, но при этом замкнуться в себе. Ребенок будет думать только про учебу, очень расстраиваться из-за любых оценок, кроме отличных. Даже небольшое замечание учителя может довести такого малыша до слез и даже до истерики. Если вовремя не спохватиться, и не изменить свое отношение к любимому чаду, очень скоро, ему может понадобиться помощь квалифицированного психолога. Чтобы не довести своего ребенка до такого состояния, любящие родители должны понимать, что с началом учебы, их ребенок будет нуждаться в любви и заботе так же, как и раньше. О том, что нельзя ограничивать своего ученика только учебой, не зацикливаться на ней, а главное, не воспринимать успехи и неудачи ребенка, как свои собственные, помнить, что он не обязан исполнить и реализовать все то, о чем они мечтали или все то, что им не удалось.
26.08.2011Новогодние туры в Валга
Рождественская пора в Валга начинается еще в ноябре. Именно в это время магазинчики, рестораны, пивные пабы и кафе начинают постепенно преображаться.
25.12.2010Каникулы с пользой!
Наконец-то позади очередная четверть, а то и весь учебный год! Можно выспаться, нагуляться и заняться ничегонеделанием. Так мечтается детям.
Ни для кого не секрет, что родителям сегодня приходится выдавать деньги ребенку на карманные расходы. Это требование, которое предъявляет жизнь. Выдавая деньги, родители учат детей умению обращаться с деньгами и используют карманные деньги как средство обучения, при помощи которых ребенок учится принимать решение о покупке, делать выбор, сберегать какие-то суммы , знать цену деньгам.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.