Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

07.12.2010

Как с детьми учить стихи

Как с детьми учить стихи

В самом раннем детстве ребёнок с лёгкостью  запоминает стихотворение, потому что много раз   его   слышал. Стихи легко – представимые. « У меня зазвонил телефон. Кто говорит? – Слон…» Нет абстрактных понятий, сложных образов и подчинённых  предложений. Слова в детских  стишках  просты и понятны. «Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик…»

Но вот ребёнок идёт в садик, где к очередному празднику задают выучить стихотворение. Первый раз нам задали к Новому году, когда моему сыну исполнилось четыре года. Выучить стишок не удавалось. Я понимала, что стихотворение ни на что не ложится. Оно словно повисло в воздухе. Обычно, если мы учили стих, то он был из книжки, где была красочная иллюстрация и сын, получалось, учил то, что было нарисовано. И если потом он мне рассказывал стихотворение, то сначала вспоминал знакомую картинку, а уже потом в его памяти возникали и знакомые строчки.

Я решила помочь малышу и нарисовала ему картинку на заданное стихотворение, но чтобы он не путал, что за чем следует, я рисовала в строчку. Вообще – то это трудно было назвать картиной, потому что это были образы тех слов, которые нужно было выучить, да и не всё, конечно, можно нарисовать. Например, Деда Мороза я изобразила в виде снежинки. Слово «шёл» нарисовала тремя точками, словно это следы на снегу, которые оставил Дед Мороз. Я рисовала и объясняла, что обозначает каждая моя закорючка. Сын активно помогал. Мы вместе придумывали образ бури, как можно её изобразить. И чем активнее ребёнок придумывал образ слова, тем он быстрее заучивал стихотворение, потому что рождённые им образы были ему близки. Они же были рождены его фантазией.

Воспитательница рассказывала, что перед выступлением, мой сын ходил с бумажкой, периодически заглядывая в неё, что – то бубнил себе под нос. «Неужели в четыре года умеет читать?» - восхитилась она и заглянула в бумажку. Та была испещрена каракулями, так много говорящими моему сыну…

Есть стихи и образы, которые проще изобразить жестами и мимикой, чем нарисовать. Тогда мы старались стихи показать через мимику, жесты и движение. Этот способ использовали ещё тогда, когда под рукой не было бумаги.

Такой способ помогает развивать фантазию у ребёнка, учит мыслить образами, развивать мимику и жестикуляцию, улучшать речь. Ребёнок манипулирует стихотворением, он оживляет его, а не заучивает машинально. Поэзия оживает для него. Мы сводим воедино зрительную, слуховую и тактильную память.

Способов заучивания множество. Можно рисовать, используя краски и цветные карандаши или воспользоваться уже готовой иллюстрацией, пальчиком обводя образ, о котором идет речь. Если ребёнок забывает постоянно какую – ни будь строчку или слово, это можно выделить цветом или использовать более крупный размер рисунка.

Когда стихотворение уже почти выучено, стоит его периодически повторять по одному – два раза для лучшего запоминания. Делать это можно, собираясь на прогулку, по дороге в садик, играя или купаясь, так, чтобы для малыша не было обременительно.


Саватеева Марина
Также по теме

01.12.2010 Готовимся к школе
Все родители хотят, чтобы их ребёнок вырос счастливым, умным и успешным человеком – это даже не обсуждается. Однако, для  достижения  заветной цели каждая семья выбирает свой путь.

19.08.2010 Как подготовить первоклашку к школе
Психологи утверждают, что основная задача родителей в процессе подготовки будущего первоклассника – развивать, но не перегружать и не заставлять малыша заниматься подготовкой к школе насильно, иначе, желание учиться может  даже не появиться.

12.08.2010 Книги для малышей
Многие родители спрашивают, с какого возраста можно начинать читать детям книги? Ответ прост – чем раньше – тем лучше!

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance