Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

20.06.2011

Логопедические проблемы и их диагностика у малышей

Логопедические проблемы и их диагностика у малышей

Каждому родителю хочется, что бы его ребенок говорил внятно и понятно. И дело тут не столько в родительских амбициях, сколько в интуитивном ощущении, что плохо говорящий ребенок будет подвергаться излишнему негативному вниманию.

Плохо говорящий ребенок раздражает сверстников и вызывает жалость у взрослых. Оба эти чувства негативные, подавляющие самооценку ребенка. Окружающие сверстники порою бывают жестоки и могут начать дразнить Вашего ребенка еще в школе. Взрослые, в свою очередь, плохо говорящего ребенка жалеют, относясь в определенном смысле к нему как к убогому. Кому же такое понравится? Ребенок постепенно будет все меньше говорить, велика вероятность замыкания в себе. Это относится не только в подросшим детям, важно уметь заметить надвигающиеся проблемы в раннем возрасте, диагностировать их и принять определенные меры для того, что бы ребенок мог легко сначала заговорить, а потом и выговаривать «карррррррррась».

Проблемы с коммуникацией могут возникнуть у ребенка с самого рождения, в следствие осложненной беременности или, например, тяжелых родов. Поэтому, для оценки состояния ребенка введены определенные нормы развития речи, и пусть Вас не смущает слова «норма» в данном контексте, ведь речь идет не о лишении Вашего ребенка индивидуальности.

В первый месяц ребенок должен кричать и проявлять свою реакцию на шумы. Он вообще должен проявлять свое недовольство. Поэтому, если Вы в первый месяц ни разу не слышали недовольного крика, или плача – это повод не думать о том, какой у Вас спокойный малыш, а задуматься о консультации специалиста.

В два месяца малыш улыбается Вам при общении, начинает гулить и издавать всякие ахи-охи, вздохи. В три –четыре месяца у ребенка формируются предпочтения в музыке – он улыбается уже не только Вашему появлению, но и звукам любимой музыки, папиному голосу, некоторым постоянным вещам (например, звонку в дверь вечером, что обозначает приход любимого папы). Насторожиться в полгода следует, если до 5 месяцев малыш не стал улыбаться при заговаривании с ним (или чтении считалочек, пестушек, и прочих элементов своеобычного общения с ребенком), и если он в течение полугода не научился произносить внятно отдельные звуки или слоги. К концу седьмого месяца ребенок просто обязан уметь привлекать Ваше внимание отдельными звуками (плач к ним не относится, это сигнал бедствия, а не попытки вступить в общение с окружающими людьми).

В год ребенок уже умеет привлекать ваше внимание, реагировать на простейшие просьбы, использовать отельные звуки для обозначения конкретных ситуаций, выполняет простые просьбы (чаще сопровождаемые родительским жестом), приносит названную игрушку, показывает глазки, носики и ушки и прочее. К полутора годам словарный запас у малыша должен составлять минимум 6 слов, увеличивается количество понимаемых слов и просьб. Тут уж к специалисту надо обращаться, если к десяти месяцам малыш не пытается повторять за окружающими людьми звуковых сочетаний, к году не может выполнить простейшей просьбы и не произносит ни слова (или не может), к году и трем месяц не освоил уместное и адекватное употребление слов «мама» и «папа», а к году и восьми месяцам не может произнести шести осмысленных (это важно) слов.

Как видите, нормы развития очень вариативны и широки. Бывает так, что малыш лег спать одним человеком, а проснулся другим – с набором слов, которые он может внятно говорить. Как в анекдоте про Илью Муромца, который тридцать лет и три года спал на печи и молчал, пока ему не дали пересоленную кашу (кстати, вариантов этого анекдота тоже превеликое множество).

Если все же проблему у ребенка с речью есть и как бы Вам ни хотелось их не замечать и считать, что все в порядке, лучше перебдеть, чем недобдеть. От гипердиагностики еще никто не умер, а вот результаты поздней диагностики часто бывают плачевны. Специалиста по речевым проблемам необходимо подбирать в соответствии с возрастом Вашего ребенка: бесполезно вести годовалого малыша к логопеду, специализирующемуся на младших школьниках. Начните с консультации педиатра и детского невролога, они подскажут куда обратиться дальше. Если есть сомнения в квалификации рекомендованного специалиста, обратитесь на форумы (наверняка у Вас есть пара-тройка любимых «мамских» форумов) или в профильные сообщества ЖЖ.

Получив диагноз и рекомендации Вы всегда можете проверить и первое и второе у другого специалиста, но не затягивайте с консультациями, постарайтесь организовать их как можно скорее. При консультациях следует помнить, что у специалистов «старой» закалки есть как большой плюс – огромный опыт, так и внушительный минус – они работают по устаревшим нормам, предписывающим четкое развитие малыша по дням и кормление по часам. Однако это не значит, что они хотят нанести Вашему ребенку вред, прислушивайтесь к их опыту, как профессиональному, так и жизненному.

И в любом случае, не отчаивайтесь и не впадайте в панику. Большинство проблем с речью у малышей поправимо.


Кристина Вязовская
Также по теме

07.12.2010 Как с детьми учить стихи
В самом раннем детстве ребёнок с лёгкостью  запоминает стихотворение, потому что много раз   его   слышал. Стихи легко – представимые. « У меня зазвонил телефон. Кто говорит? – Слон…» Нет абстрактных понятий, сложных образов и подчинённых  предложений. Слова в детских  стишках  просты и понятны. «Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик…»

01.12.2010 Готовимся к школе
Все родители хотят, чтобы их ребёнок вырос счастливым, умным и успешным человеком – это даже не обсуждается. Однако, для  достижения  заветной цели каждая семья выбирает свой путь.

19.08.2010 Как подготовить первоклашку к школе
Психологи утверждают, что основная задача родителей в процессе подготовки будущего первоклассника – развивать, но не перегружать и не заставлять малыша заниматься подготовкой к школе насильно, иначе, желание учиться может  даже не появиться.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance