27.12.2011
Учеба без стрессов
Не секрет, что отношение родителей к учебе и школьным делам ребенка может помочь или навредить ему.
Итак, что же делать, чтобы помочь вашему школьнику учиться легко.
1. Поддерживайте. Вселяйте в ребенка уверенность в его силах, не критикуйте. Дайте понять, что на ошибках учатся, стимулируйте его усилия. Подчеркивайте сильные стороны ребенка.
2. Поощряйте. Хвалите не только за результат, но и за дело, работу. Отмечайте старание, усердие. Празднуйте достижения. Приветствуйте интересы ребенка (не только учебные).
3. Помогайте. Никогда не делайте задания ребенка за него, только вместе. Например, вы можете найти часть необходимой информации в Интернете или помочь засушить листья для гербария. Ваш голос при подготовке заданий должен быть совещательным, решения же принимает ребенок.
4. Мотивируйте. Беседуйте с ребенком о его будущей профессии, увлечениях, хобби. Старайтесь понять, к чему он стремится, чем интересуется. Мягко обращайте внимание ребенка на те науки или области знаний, которые необходимы для успешного освоения выбранной им профессии.
5. Доверяйте. Если в начальной школе еще необходимо научить малыша самостоятельному приготовлению уроков, то в средних и старших классах ваша роль отводится лишь к ненавязчивому предложению помощи и подписыванию дневника.
6. Учитесь сами. Но не «за Васю весь год», а познавайте новые горизонты в своей отрасли или изучайте мировую культуру, еще один иностранный язык, поступайте на МВА, учитесь живописи. Когда у ребенка перед глазами увлеченный родитель, который умеет планировать свое время, живет полно и интересно, лучшего образца для подражания просто не найти.
7. Сопереживайте. Нелепые требования, формальные правила, пристрастность учителей, вредные одноклассники и все прочие атрибуты школьной жизни, которые омрачают настроение ребенку, покажутся ему несущественными, если вы, родители, выслушаете, поймете, пожалеете или дадите добрый совет.
8. Относитесь с юмором. В первую очередь, конечно же, к безвредным проделкам вашего школьника. Ведь замечания в дневнике «Гонялась за мальчиками по коридору со шваброй», «Лаял на уроке!», «Бегал на уроке физкультуры» и правда, забавны.
Чтобы понять, чего не нужно делать, просто подставьте частицу «не» к каждому вышеперечисленному пункту. Или доведите до совершенства произнесение фразы: «Уроки сделал?», тон - от угрожающего до просящего.
Елена Андреева
Также по теме |
07.12.2011
Самостоятельная прогулка
Еще лет 15-20 назад младшие школьники, а то и дошколята гуляли одни во дворе. Сейчас ситуация изменилась и дети гуляют только под присмотром взрослых. Разве что в маленьких городках и деревнях еще можно встретить ватаги ребятишек без сопровождающих лиц. |
27.11.2011
Воспитать индивидуальность
Прошли те времена, когда юное поколение призывалось «быть как все», чтобы без проблем выполнять свою роль винтиков большой системы. |
01.11.2011
Лентяй или дисграфик?
«Невнимательный, ленивый, не хочет учиться, неусидчив» и прочие неприятные характеристики о своем умненьком и развитом ребенке вы читаете в его дневнике. |