Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

03.03.2012

Легко ли быть вундеркиндом?

Легко ли быть вундеркиндом?

Легко ли воспитывать одаренного ребенка? Да и ему самому так ли просто в жизни? Пожалуй, мало, кто из непосвященных задумывается над этими вопросами. А что такое одаренность с точки зрения психологии?

Обычно принято считать, что одаренность - это нечто глобальное. Что одаренный ребенок, как Ломоносов, с одинаковой легкостью будет и рисовать, и решать задачи, и писать стихи. В действительности все несколько иначе. Обладая выдающимися способностями, как правило, в какой - то одной области, в остальных малыш не только не опережает сверстников, но и даже отстает от них.

Мозг человека устроен так, что каждая функция должна сформироваться в определенном возрасте, в определенный период. Скажем, речь наиболее активно развивается с полутора лет до трех, а моторика - с года до полутора, потом ее развитие постепенно замедляется, и далее развиваются какие – то специфические функции, скажем, мелкая моторика. Но иногда в силу специфических причин, какая - то функция, например, речь или механическая память, начинает бурно развиваться раньше времени. Мозгу не хватает энергетики, и те функции, которые оказываются наиболее подготовленными и востребованными со стороны родителей или общества, начинают развиваться за счет других.

Например, часто математические способности (а точнее овладение механическим счетом) и механическая память проявляются очень рано - в три - четыре года. Такие дети с легкостью оперируют большими числами, запоминают наизусть огромные тексты, вызывая восхищение окружающих, но потом ребенок идет в детский сад или школу, и способности тают на глазах. Родители удивляются: малыш столько знал, все книжки наизусть помнил, а пошел в школу и совсем не блистает в учебе…

Дело в том, что на смену механической памяти должна прийти логическая, которая формируется под воздействием мышления и речи уже в старшем дошкольном возрасте. Необычная механическая память, как ни странно, нередко является следствием асфиксии при родах и внутриутробной гипоксии. А избирательная память в этом случае нарушается, причинно – следственные связи формируются с трудом, так что мозг не просто не в состоянии обработать информацию, которую он получил, и адекватно ею воспользоваться. Похожий процесс происходит со счетом. Нередко малыш еще до пяти лет начинает складывать и вычитать, умножать и делить, но при этом не в состоянии решить самую простую элементарную текстовую задачу, с которой должен легко справиться в этом возрасте. Особенно трудно для таких детей задачи на пространственное соотношение. Например, лиса больше зайца, а волк больше лисы. Кто самый большой? Такая задача либо просто не решается, либо решается каким – то косвенным путем, например, говорится, что самый большой - медведь.

Родители должны сбалансировать работу мозга. Выстроить у малыша навыки, которые должны быть у ребенка в соответствующем возрасте (двигательные, речевые). Это поддержит одаренность крохи и поможет ею воспользоваться. Когда все структуры мозга будут сбалансированы, исчезнет энергетический дефицит, легче станут вырабатываться навыки, на базе которых ребенок будет лучше усваивать новые знания. А если этого не происходит, навыки формируются замедленно, трудно, в итоге способности уходят.

Родители детей - вундеркиндов ведут себя по - разному. Многие начинают развивать те функции, в чем ребенок наиболее силен, делая на этом упор.

А другие навыки как бы игнорируются. Например, двухлетний малыш может обладать абсолютным слухом и при этом не уметь пользоваться горшком. Вместо того, чтобы научить ребенка элементарным правилам гигиены, родители, презрев низменные проблемы, кидаются обучать чадо игре на скрипке по системе Сузуки.

Нужно учитывать, что в таких случаях выдающиеся способности будут тормозить социализацию ребенка, мешать его нормальному развитию. И наоборот, если не слишком заострять внимание на ярких дарованиях малыша в области математики, музыки или рисования, а своевременно сформировать необходимые в том или ином возрасте навыки и функции, это будет помогать развитию его одаренности.


Марина Саватеева
Также по теме

27.12.2011 Учеба без стрессов
Не секрет, что отношение родителей к учебе и школьным делам ребенка может помочь или навредить ему.

07.12.2011 Самостоятельная прогулка
Еще лет 15-20 назад младшие школьники, а то и дошколята  гуляли одни во дворе. Сейчас ситуация изменилась и дети гуляют только под присмотром взрослых. Разве что в маленьких городках и деревнях еще можно встретить ватаги ребятишек без сопровождающих лиц.

27.11.2011 Воспитать индивидуальность
Прошли те времена, когда юное поколение призывалось «быть как все», чтобы без проблем выполнять свою роль винтиков большой системы.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance