Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

01.07.2012

Как выработать привычку правильно распоряжаться деньгами?

Как выработать привычку правильно распоряжаться деньгами?

У некоторых людей очень хорошо развит навык обращения с деньгами: они хорошо зарабатывают, с умом тратят, выгодно вкладывают и знают на чем экономить. Другие не могут вести счет деньгам - им всегда их не хватает. Люди разные, так говорят. Но откуда взялась эта разница? У людей разные темпераменты и потребности, все они воспитывались в разных семьях, у кого-то были карманные деньги, кому-то не давали свободы распоряжаться деньгами. Давайте вместе поразмыслим.

Исторические примеры из детства миллионером и миллиардеров

Когда Джону Рокфеллеру (старшему) было всего семь лет, он самостоятельно вырастил стадо индюков и продал их соседскому фермеру за 50 долларов. Эти деньги он не потратил, а отдал в долг другому соседу. Под 7% годовых. Это было в 1845 году.
В 16 лет он бросил университет и решил заняться собственным делом. Начального капитала у него не было. Ему одолжил любящий папаша. Под 10% годовых.

И взымал штраф с любой просроченной выгоды.
В 1863 году Джон купил свой первый нефтеперерабатывающий завод, в 1910 году Джон Рокфеллер был самым богатым человеком на земном шаре.

Корнелиусу Вандербильту деньги одолжила его родная мама, но только при выполнении некоторых условий. Парню потребовалось очистить от камней, вспахать и засеять восемь акров целинной земли за 26 дней. Когда сын закончил работу, мама сказала ему: «Трудиться на себя никогда не тяжело и всегда не впустую». И одолжила 100 долларов.

Эндрю Карнеги в 12 лет вместо посещения школы начал работать. Вначале он был посыльным в телеграфной конторе, затем телеграфистом и личным помощником начальника, вложил свои деньги в акции компании В возрасте 28 лет его доход составлял 40 тыс. долларов в год. В 1881 году он получал по 1 млн. в год. Он старался экономить на всех стадиях производства, следуя совету своей матушки: «Береги пенсы, а шиллинги как-нибудь сами о себе позаботятся».

У каждого человека свой путь к состоятельности, но очевидно, что привычка правильно распоряжаться деньгами формируется в очень юном возрасте. Родители учат и объясняют ребенку, как зарабатываются деньги, как их с умом тратить и вкладывать.

А.С.Макаренко о карманных деньгах.

Вот что пишет о "карманных" деньгах советский педагог А.С.Макаренко.
Он говорит, что необходимо давать ребенку деньги с малого возраста (с начальных классов), при этом ребенок должен их тратить по такому принципу: на него возлагается обязанность покупать для семьи, например, зубную пасту (то есть, он следит за ее расходом и своевременно покупает) и еще какими-нибудь хозяйственными мелочами. Денег ему дают из расчета: все порученные ему хозяйственные покупки на месяц плюс совсем не значительную сумму. Не нужно при этом устраивать слежку за ребенком и каждодневные допросы, но необходимо контролировать выполнение дела. Так, считает Макаренко, нужно делать каждый месяц, постепенно усложняя задачи для ребенка. Ежедневные разовые "купи хлеба-вот двадцать рублей" не приносят положительного эффекта. Так как это просто выполнение элементарного поручения, не способствующее развитию у ребенка навыков обращения с деньками: правильных рассчетов, умения хорошо считать и мыслить вообще. Всемирноизветсный советский педагог писал об этом в 40-х годах прошлого столетия. Но и сейчас его совет остается очень актуальным.

Заключение

Итак, для того чтобы развить у ребенка правильный взгляд на материальный вопрос необходимо с раннего детства объяснить ему следующие моменты:

  • откуда берутся деньги, кто и как зарабатывает их в вашей семье;
  • из каких расходов состоит бюджет вашей семьи;
  • предоставлять ребенку возможность самостоятельно распоряжаться деньгами, но обязательно иметь обязанности по покупке каких-либо предметов для всей семьи;
  • доверять ребенку, не вести жесткий ежедневный контроль за расходованием денег, но нужно быть в курсе его трат;
  • объяснять на конкретных примерах, как можно съэкономить;
  • бережно относится к деньгам, не разбрасывать их по полкам и столам, не выбрасывать мелочь;
  • необходимо с раннего возраста формировать у ребенка трудовые навыки, ведь известно, что «кто не работает, тот не ест»;
  • постарайтесь заинтересовать малыша полезным хобби, которое ему пригодится во взрослой жизни (умение шить, вязать, делать прически, знать устройство водяного крана и мастерить различные поделки, работать с паяльником, соблюдая технику безопасности);
  • и, главное - это родительский пример. Вы тоже должны стараться хорошо распоряжаться финансами. Ведь Ваш ребенок ежедневно считывает информацию об окружающем мире через своих близких.

Также по теме

26.03.2012 Слышать ребенка
Очень часто между родителями и детьми стоит, казалось бы, непреодолимая стена непонимания. Родители не понимают своего собственного ребёнка, потому не желают его слушать. В то же время сами родители без тени сомнения уверены в своей правоте и хотят, чтобы их беспрекословно слушались.

21.09.2011 Родитель друг, а не враг
Как хотелось бы, чтобы ребенок со всеми своими проблемами и невзгодами, радостями и влюбленностями всегда приходил поделиться с нами,  родителями. А мы могли бы дать мудрый совет, утешить или порадоваться, приободрить или предостеречь.

10.09.2011 Чем родители школьника отличаются от просто родителей?
1 сентября ребенок переступает порог школы, и сразу же, происходят метаморфозы. Приходя домой, первое, что он слышит от любимых родителей «Как дела в школе, что ты сегодня получил?»

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance