13.03.2013
Это непонятное слово «работа»
Очень часто при поступлении в школу вопрос о том, где и кем работают родители, становится самым сложным для ребенка, хотя он вовсе не задумывался таким каверзным.
Если подумать, с точки зрения крохи, работа – это ради чего родители каждый день уходят из дома хорошо одетые и причесанные, чтобы оставить наедине с прозой жизни. С бабушкой или с няней или в группе детского сада. С работы родители звонят крайне редко. И там засиживаются допоздна, из за нее не удается побыть на даче или на море столько, сколько хочется.
Вместе с тем этот загадочный мир, как и другие атрибуты взрослой жизни, не может не притягивать. Наверняка малыш задает вопросы о том, что вы делаете на работе, и нельзя ли ему отправится туда с вами. Давайте подумаем о том, как лучше объяснить ему, чем вы занимаетесь.
Представление малыша о круге профессий ограничиваются теми областями, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Многие мальчики и девочки мечтают стать детскими врачами, поварами, логопедами - ведь за их работой дети не раз наблюдали. Часто детям бывает обидно, что их мама «какой - то экономист, а не воспитательница детского сада». Ведь как было бы здорово, если именно к ней они ходили в группу или хотя бы она их навещала в течении дня, как это делает Машкина мама.
Но так или иначе, если ваша профессия относится к тем, с которыми малыш уже сталкивался на личном опыте, вам будет проще объяснить, что вы делаете на работе, в чем заключаются ваши обязанности и какую пользу вы приносите людям.
Довольно легко рассказать ребенку о соей профессии и тем родителям, чья деятельность воплощается в конкретный продукт – как писал В. Маяковский, в «пароходы, строчки и другие добрые дела». Тогда кроха быстро поймет и будет гордиться тем, какую важную миссию выполняют его родители. А как быть с представителями других специальностей? Как на пальцах рассказать детям о своей работе микробиологу, биржевому маклеру, юристу? Нужно постараться простыми и доходчивыми словами, не наукообразно, рассказать малышу, чем вы занимаетесь. А если не конкретно вы, то хотя бы ваша организация. По мере того, как ребенок взрослеет, можно дополнять сложившиеся представление о вашей работе новыми деталями, углублять и расширять их.
Все дети обожают бывать на работе у родителей. Во времена нашего детства организовывать это было проще. Ныне напряженный рабочий ритм не позволяет сотрудникам отвлекаться на своих и чужих детей.
И все же если на вашем предприятии нет жесткого пропускного режима и совсем уж драконовских порядков, хотя бы раз приведите малыша к себе на службу. Пусть кто ни будь из родственников привезет его к вам на полчаса – час, когда обстановка наименее напряженная. Проведите с крохой маленькую экскурсию по своему офису. Неважно, есть ли в нем зеркальные лифты и зимний сад, или это скромная контора со старыми шкафами и китайской розой в кадке – ребенок в любом случае придет в восторг от того, что ему дали возможность побывать в святая в святых - на маминой или папиной работе. Покажите малышу все, что может вызвать у него интерес: бланки, канцелярские принадлежности, незнакомые ему аппараты… Даже покрутиться на офисном кресле, окажется для крохи огромным удовольствием.
Рассказывая о своей работе, не упускайте из виду один важный момент. А именно: это не хобби. Это та деятельность, за которую вам платят деньги, на них вы потом покупаете еду, одежду и игрушки, ездите летом отдыхать. Расскажите, какую пользу вы приносите обществу, почему оно готово оплачивать ваш труд. И что делают остальные люди, откуда деньги берутся у них?
На примере разных профессий объясните, кто, чем зарабатывает на жизнь. Подведите ребенка к мысли о том, как деньги стали «всеобщим эквивалентом». Чтобы не обменивать напрямую мешок собранного урожая на пальто или услуги парикмахера, слесаря, люди ввели в обращение предметы – посредники. В качестве денег использовались: В Древнем Китае - ракушки, в средневековой Чехии – шелковые платки, в Эфиопии вплоть до начала прошлого века – бруски соли, у негров Мозамбика - птичьи косточки, набитые золотым песком…
Постепенно ввели более удобные в обращении монеты и купюры. Расскажите малышу также о налогах – то есть о том, что часть заработка идет на общие цели ( на строительство детских садов, школ и больниц, на заработную плату врачам, учителям…), а также на заботу о тех, кто нуждается в помощи государства - инвалидах, детях – сиротах, стариках. Такой разговор станет началом экономического воспитания малыша.
Саватеева Марина
Также по теме |
20.02.2013
Школьные поборы
Родители, чьи дети посещают общегосударственные учреждения, сталкиваются с проблемой: давать - не давать. Если давать, то, сколько и на что. Речь идет о сборе денег на различные нужды школы и на подарки учителям. |
20.12.2012
Детская компетентность – основа самооценки?
Осталось совсем немного времени до того, как дети пойдут в школу. Для многих детей все это будет первый раз: первое сентября, первая учительница, первый урок, первая оценка (пусть и прикрытая кокетливым солнышком). |
17.03.2012
Талантливые дети
Детей нужно хвалить и поддерживать знаками одобрения. Но, есть здесь и своя тонкость. Если ребенка все время убежать, что он супер одаренный, у него не формируется эмоционально –волевая сфера. |